От веры к неверию или от неверия к вере?!

Вся хвала Аллаху, Господу миров. Благословения и приветствия Пророку Мухаммаду, да благословит его Аллах и приветствует, которому был ниспослан Коран, удерживающий мусульман на истинном пути в этом и потустороннем мирах (ахират), и который показал нам, как уберечься от вредного в обоих мирах, а также его семейству и сподвижникам, которые распространили среди народов Сунну Пророка, да благословит его Аллах и приветствует.

Далее. Дорогие братья по вере! В последнее время представители другой веры, т.е. немусульмане, и в частности сектанты, замечают, что мусульмане проявляют беспечность в изучении исламских знаний, и, пользуясь этим, они пытаются ввести мусульман в заблуждение, призывая их вступать в различные секты. Мы, мусульмане, спим, когда наши недруги действуют. Мы составляем общину самого высокочтимого и любимого Пророка Мухаммада, да благословит его Аллах и приветствует. Аллах отправил нас на землю для того, чтобы мы призывали все человечество отказаться от ложных верований и обратиться к истинной религии – к Исламу. Мусульмане обязаны призывать все человечество повернуться от темноты к свету, от заблуждения к счастью, от неверия к вере, от многобожия к Единобожию, они обязаны спасать людей от вечного Ада и показывать им путь, ведущий в Рай. Всевышний Аллах, обращаясь в Коране к исламской общине, умме дорогого Пророка Мухаммада, да благословит его Аллах и приветствует, говорит (смысл): «Вы, мусульмане, являетесь лучшей из общин, которую Аллах создал на земле для блага и пользы человечества; вы повелеваете совершать благое, и запрещаете творить порицаемое, и веруете в Аллаха». («Алю ‘Имран», аят 110).

Еще в досточтимом Коране Всевышний Аллах, обращаясь к мусульманам, говорит (смысл): «И вот Мы создали вас (мусульман) праведной, хорошей общиной, чтобы вы стали свидетелями обо всех людях и чтобы Посланник стал свидетелем о вас». (Сура «аль-Бакара», аят 143). Мусульманская община должна желать блага для всех народов, наставлять их на истинный путь и просить об этом Аллаха. Пророк Мухаммад, да благословит его Аллах и приветствует, посланный как милость для всех народов, говорит: «Наставление Аллахом на истинный путь одного человека посредством тебя лучше для тебя, чем весь этот мир и все, что в нем есть». («Муснад» имама Ахмада).

Дорогие братья! Недруги Ислама видят нашу беспечность по отношению к этому бесценному сокровищу. Сегодня вместо того, чтобы мусульмане призывали других к благу, напротив, другие стараются ввести мусульман в заблуждение. Сектанты и люди других вероисповеданий призывают мусульман от света к мраку, от веры к безверию, от Единобожия к многобожию, от счастья к несчастью, от истинного пути к заблуждению и, наконец, от вечного Рая к непреходящему Аду. Эти люди сегодня распространяют среди мусульман брошюры, листовки и т.д. Следование любой секте и исповедание других верований кроме Ислама является неверием (куфром).

Сегодня я бы хотел ознакомить вас с брошюрой, написанной одним из таких сектантов, Кевином Гриссоном, под названием «Верблюжьи следы». На первой странице этой книги автор пишет: «На данный трактат нет авторского права, сделайте с него столько копий, сколько вам нужно…» (С. 8). Далее, на этой же странице он пишет: «В нем нет унижения и оскорблений Корана или Пророка, поэтому евангелисты-миссионеры могут быть в безопасности, раздавая этот трактат». Я думаю, вы поняли, какую цель преследует К. Гриссон. Еще он пишет: «Содержание этого трактата разработано на основе многолетнего общения с миссионерами, открывающими церкви среди мусульман в Бангладеше». Думаю, что вы поняли из этого выражения цель его трактата. И далее он пишет: «Мусульмане должны понимать то, что Коран им говорит».

Мусульмане как раз таки очень хорошо понимают то, что говорит им Священный Коран. Если К. Гриссон желает разъяснить мусульманам смысл Корана, то этому никогда не бывать, ибо Коран является Книгой, ниспосланной мусульманам, и именно они обучают ему других, а вовсе не наоборот.

Далее он пишет: «Я благодарен всем, кто переводит Коран на все языки мира, я чувствую благословение, когда читаю Коран на своем родном языке. …Меня глубоко огорчает то, что большинство мусульман могут получать весть Корана только через призму взглядов другого человека (т.е. мусульманских ученых-богословов), но сегодня нет в этом необходимости». (С. 4). Именно здесь К. Гриссон проявляет свое лицемерие.

Во-первых: если он так хочет получить весть Корана не через призму взглядов другого человека, то почему он не учит арабский язык, чтобы изучать Коран на языке оригинала, а вместо этого изучает Коран через призму какого-то переводчика?!

Во-вторых: почему К. Гриссон желает и добивается того, чтобы мусульмане понимали Коран именно через призму его взглядов и взглядов переводчиков, зачастую нем мусульман, даже не имеющих представления об Исламе?!

В-третьих: в досточтимом Коране Всевышний Аллах, обращаясь к Пророку Мухаммаду, да благословит его Аллах и приветствует, говорит (смысл): «Мы ниспослали Коран тебе, чтобы ты разъяснил людям то, что ниспослано им». (Сура «ан-Нахль», аят 44).

К. Гриссон утверждает, что верит в Коран. Но разве в нем не сказано, что Коран ниспослан для того, чтобы Пророк Мухаммад, да благословит его Аллах и приветствует, разъяснил его людям!

В-четвертых: во всех книгах хадисов есть отдельный раздел – тафсир (толкование Корана). В нем содержатся сотни хадисов (изречений) Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, служащих толкованием аятов Корана. Теперь, обращаясь к К. Гриссону, хотелось бы спросить, что лучше для мусульман: изучать Коран через призму его взглядов или через призму этих достоверных хадисов Пророка, да благословит его Аллах и приветствует?! Ведь Всевышний Аллах Сам говорит, что Он ниспослал Коран Пророку Мухаммаду, да благословит его Аллах и приветствует, для того, чтобы он разъяснил его людям.

В-пятых: да будет известно этому господину Гриссону, что Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, прочитал мольбу за сподвижника Ибн Аббаса, чтобы Аллах одарил его даром толкования Корана. И что же лучше для мусульман: верить в толкование Корана Гриссона или в толкование Ибн Аббаса, да будет доволен им Аллах?! Кроме того, в Коране содержится множество иносказательных аятов, в нем много говорится о вероубеждении, Шариате, образе жизни, истории, природе и т.д. Чтобы понять все эти науки, таящиеся в Коране, к кому мусульманам лучше обращаться, к Гриссону или к компетентным ученым-богословам?! К. Гриссон, проявляя лицемерие, утверждает, что он якобы искренне верит в Коран. Он представляется человеком, который заботится о доведении до людей истинного смысла Корана. Вот несколько его высказываний об этом: «Они (мусульмане) должны понимать, что он (Коран) им говорит». (С. 2). «Пожалуйста, найдите Коран, переведенный на ваш родной язык, и давайте вместе искать его сокровище». (С. 4). «Но он (т.е. сатана) будет огорчен, если ты поймешь Коран». (С. 12). «Пока я не прочёл суру «Алю ‘Имран» (Коран, 3: 42-55), я чувствовал себя духовно слепым». (С. 13). «У меня просто сердце болит от того, что не все могут увидеть эту истину (изложенную в суре «Алю ‘Имран»). «Пожалуйста, найди время, чтобы открыть Коран, прочитать этот чудесный фрагмент, аят за аятом». (С. 5). «Теперь вы понимает те, почему я так люблю читать Коран». (С. 9). Играя, таким образом, роль человека, жаждущего пояснить мусульманам истинный смысл Корана, К. Гриссон, приводя далее несколько аятов Корана, дает им свое искаженное толкование. Например, он пишет: «Проклятие греха, наложенное на Адама, передается всем его потомкам. ‘Иса (Иисус) – единственный человек, который ни разу не согрешил». (С. 8). Что же тогда, получается, что начиная от Адама, мир ему, до Мухаммад, да благословит его Аллах и приветствует, все пророки и посланники согрешили за исключением пророка ‘Исы, мир ему?! Далее он пишет: «Поблагодари за то, что Он (Аллах) возложит твоё наказание на ‘Ису (Иисуса). И таким образом Аллах простит тебе твои грехи и избавит тебя от проклятия грехов». (С. 15). «Чтобы проявить высочайшее почтение к Аллаху, ты должен слушаться ‘Ису». (С 10). И далее он пишет: «Через ‘Ису Аллах показал миру, как должен жить “совершенный” мусульманин». (С. 7). И из этих его слов вытекает, что если мусульмане начнут понимать Коран через призму взглядов Гриссона, то они должны следовать не за Пророком Мухаммадом, да благословит его Аллах и приветствует, а за пророком ‘Исой, мир ему.

Дорогие братья! В этом и заключается настоящая цель веры Гриссона в Коран и его усилий навязать людям свое толкование Корана. Того, что пишет Гриссон о пророке ‘Исе, мир ему, в Коране нет вообще. Нет подобного даже ни в одном переводе Корана. Это всего лишь призма взглядов К. Гриссона, посредством которой он и предлагает всем изучать Коран, отвергнув толкования ученых-богословов. На самом же деле он не верит ни в Коран, ни в пророка ‘Ису, мир ему. Он всего лишь за деньги исполняет заказы отдельных людей. Давайте обратимся к тем аятам суры «Алю ‘Имран» (42-55), о которых он упоминает. В этих аятах о пророке ‘Исе, мир ему, говорится (смысл): «Он (‘Иса) был послан только лишь к бану Исраиль». (Сура «Алю ‘Имран», аят 43). Почему же Гриссон говорит об ‘Исе, мир ему, как о пророке, отправленном ко всему человечеству?! Далее в Коране говорится (смысл): «Ты скажи: «‘Иса сын Марьям сказал: «О бану Исраиль, я посланник Аллаха к вам. …Я отправлен с радостной вестью о Посланнике, который придет после меня, имя которого – Ахмад». (Сура «ас-Саффу», аят 6). Из этих слов пророка ‘Исы, мир ему, видно, что он был послан только лишь к бану Исраиль, которые не составляют даже одного процента населения мира, и что его пророчество заканчивается после прихода Пророка, имя которого Ахмад, да благословит его Аллах и приветствует, (т.е. Пророка Мухаммада), после чего нужно следовать за Ахмадом, да благословит его Аллах и приветствует. К. Гриссон же пишет, будто пророк ‘Иса, мир ему, является посланником на все времена. Получается, что К. Гриссон на словах верит в Коран и пророка ‘Ису, мир ему, а на самом деле у него вовсе нет веры. Говорить одно и держать в сердце другое – это лицемерие. Думаю, что таким лицемерам не то что мусульмане, даже сами христиане не верят. По его словам, он очень хочет, чтобы мусульмане правильно поняли Коран. Но если он верит в Коран или желает, чтобы мусульмане правильно поняли Коран, то он должен призывать все человечество следовать не за пророком ‘Исой, мир ему, а за Пророком Мухаммадом, да благословит его Аллах и приветствует, поскольку в Коране говорится, что Мухаммад, да благословит его Аллах и приветствует, является последним пророком, посланным ко всем народам. В Коране говорится (смысл): «Мы тебя (о Мухаммад!) отправили посланником ко всем людям». (Сура «Сабаъ», аят 28). Еще в Коране сказано (смысл): «Пророк Мухаммад не был отцом кого-либо из ваших мужчин, а является Посланником Аллаха и последним Пророком». (Сура «аль-Ахзаб», аят 40). В переводе, который находится в руках у К. Гриссона, написано то же самое, и он знает об этом. Пусть не вырывает фрагменты из суры «Алю ‘Имран», выгодные для себя, но пусть читает от начала до конца перевод всего Корана. Если, как он утверждает, он очень хочет, чтобы мусульмане правильно поняли Коран, то он не должен возвеличивать пророка ‘Ису, мир ему, превознося его над всеми людьми, а обязан возвеличивать Пророка Мухаммада, да благословит его Аллах и приветствует, поскольку Аллах в Коране о Пророке Мухаммаде, да благословит его Аллах и приветствует, говорит так (смысл): «Мы послали тебя лишь только как милость для всех миров». (Сура «аль-Анбияъ», аят 107). Если он на самом деле, а не на словах, верит в Коран, то в нем сказано (смысл): «Тот, кто повинуется Пророку Мухаммаду, тот повинуется и Аллаху». (Сура «ан-Нисаъ», аят 80). Если в Коране так сказано и Гриссон верит в это, тогда почему же он пишет в своей книге: «Чтобы проявить высочайшее почтение к Аллаху, ты должен слушаться ‘Ису». (С.10). Еще в Коране сказано (смысл): «Вы примите то, с чем пришел Пророк Мухаммад». (Сура «аль-Хашр», аят 7). Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, также говорит: «Пророк Адам и все остальные пророки (в том числе и пророк Иса) в Судный день будут под моим знаменем». («Сунан» ат-Тирмизи, «Сунан» Ибн Маджа).

Таким образом, Коран и хадисы указывают, чтобы мы не возвеличивали кого-то из созданных больше, чем Пророка Мухаммада, да благословит его Аллах и приветствует. Почему же тогда К. Гриссон возвеличивает пророка ‘Ису, мир ему, больше всех?! Ведь сотни аятов Корана доказывают, что Пророк Мухаммад, да благословит его Аллах и приветствует, дороже для Всевышнего, чем все создания. Однако, дорогие братья, абсолютно нельзя думать, что мы принижаем степень пророк ка ‘Исы, мир ему, да упаси нас Аллах от этого! Мы любим пророка ‘Ису, мир ему, больше, чем своих детей, родителей и самих себя. Он является самым лучшим, после пророков Мухаммада, Ибрахима и Мусы, да благословит их Аллах и приветствует, созданием Всевышнего Аллаха и Его пророком и посланником. Мы не имеем никакого права сами возвеличивать одного пророка над другим. Это делает Сам Всевышний Аллах. В Священном Коране сказано (смысл): «Одним посланникам Мы дали преимущество перед другими посланниками». (Сура «аль-Бакара», 253). Поэтому, так как Мухаммад, да благословит его Аллах и приветствует, является избранным Всевышним Аллахом из всего сотворенного и отправленным ко всем народам последним Пророком, все человечество обязано следовать именно за ним и любить его больше всех творений. К. Гриссон не хочет, чтобы мусульмане правильно поняли Коран, наоборот, мусульмане хотят, чтобы он правильно понял его. Этот человек подобен вору, который залез в чужой дом и выбрасывает оттуда все ценное имущество, утверждая при этом, что совершает это для блага хозяев дома.

Дорогие мусульмане! Содержание тех листовок и брошюр, которые распространяют сектанты, подобно тому, что написал упомянутый К. Гриссон. Эти люди – настоящие разбойники, которые все время думают, как бы забрать у нас настоящее сокровище (истинную веру), приносящее счастье в обоих мирах. Если мы не хотим, чтобы они использовали наше же оружие (т.е. знания) против нас самих, то мы должны усердно изучать исламские науки, отправлять своих детей в медресе и исламские институты. Если мы сами не имеем возможности в дневное время посещать занятия в институтах и медресе, то хотя бы, посещая вечерние курсы по изучению Ислама, необходимо повысить свой уровень знаний. Чем глубже мы будем знать Ислам, тем больше увеличится у нас любовь к Исламу, Всевышнему Аллаху и Его Пророку, да благословит его Аллах и приветствует. Тогда мы сможем сберечь веру, которая находится в наших сердцах, и из сердец неверных вырвать безверие. Мы сильны, когда у нас есть знания. Нас Аллах отправил, чтобы мы призывали все человечество к пути, приносящему счастье в обоих мирах, призывали всех к Исламу. Да поможет Аллах мусульманам и всем остальным поз знать истинную красоту Ислама. Аминь!

Похожие материалы