Почему сподвижники не собирались для проведения мавлида?!

«Сподвижники очень сильно любили Посланника Аллаха (мир ему и благословение Аллаха), но они не собирались для проведения мавлида, если бы в этом было благо, то они бы опередили нас в этом». Так говорят те, кто запрещает проводить мавлид, и это доказательство является слабым по следующим причинам:     

Во-первых, методология учёных-правоведов (фукаха) в отношении Шариатского решения относительно новоявленного дела такова: его взвешивают на весах Шариата, если противоречит – то его отвергают, если соответствует Шариату и выполняет его цели – то принимают. Имам Шафии сказал: «Новшества из дел бывают двух видов: 1. То, что внесено вопреки (напротив) Корану и Сунне или асарам[1] или единогласному мнению (иджма). Такое нововведение (бид`а) является заблуждением. 2. То, что внесено из числа благих вещей и не противоречит одному из перечисленных (Корану, Сунне, асарам и единогласному мнению (иджма)), это не порицаемое нововведение (бид`а. Если мы рассмотрим мавлид, то он включает в себя чтение Корана, рассказ о жизнеописании Посланника Аллаха (мир ему и благословение Аллаха), нашиды и угощение едой, каждое из этих дел узаконены Шариатом. И до тех пор, пока наше решение относительно новоявленного дела согласовывается с правилами Шариата, не имеет значения тот факт, что сподвижники (да будет доволен ими Аллах) совершали это или нет, ведь мы находим множество дел, которые совершали сподвижники, но не совершал Пророк (мир ему и благословение Аллаха), или же совершали табиины, но не совершали сподвижники, и подобное этому после них.    

Во-вторых, основа выделения дня рождения Пророка (мир ему и благословение Аллаха), это то, что, когда его спросили о посте в понедельник, он (мир ему и благословение Аллаха) ответил: «Это день, в котором я родился», и он (мир ему и благословение Аллаха) и сподвижники постились. Новым же, является собрание для чтения Корана, нашидов и угощение едой.        

В-третьих, сподвижники видели своими глазами жизнь Посланника Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) в совершенном виде. Обучали его жизни своих детей, так, как мы обучаем суре из Корана своих детей, и не было у них нужды в оживлении связи с Пророком (мир ему и благословение Аллаха), и напоминания о нём. 

В-четвёртых, проведение почтенного мавлида, это также собрание для изучения жизнеописания Посланника Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) и выражения благодарности Всевышнему Аллаху за его (мир ему и благословение Аллаха) рождение и ниспослание. Сподвижники совершали это, они собирались для выражения благодарности за то, что Аллах отправил к ним Посланника (мир ему и благословение Аллаха). Упомянуто в «Муснад» имама Ахмада и «Сунан» Нисаи, что Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) спросил сподвижников о причине их собрания, они сказали: «Мы сели, чтоб делать дуа и благодарить Аллаха, за то, что Он наставил нас на Ислам и даровал тебя». Тогда как сподвижники не нуждались в проведении собрания по этому случаю, где изучали бы жизнь Пророка (мир ему и благословение Аллаха).

 

[1] Асар – сообщение, повествование. Обычно относится к сообщениям, дошедшим до нас от сподвижников, табиинов и т.д., но также иногда используется в значении сообщений, дошедших от Пророка Мухаммада (мир ему и благословение Аллаха).

Похожие материалы