Skip to main content

толкование

Тафсир первого аята суры «Аль-Кыяма»

5
Ваша оценка: Нет Средняя оценка: 5 (1 голос)
Al-Qiyamah

Вопрос:

Ассаляму алейкум. Некоторые переводчики переводят первый аят суры «Аль-Кыяма»:
 
لَا أُقْسِمُ بِيَوْمِ الْقِيَامَةِ
 
как «Нет! Я клянусь…», а другиекак «Я клянусь». Не могли бы вы объяснить, в чем разница?
 

Толкование суры «Аль-Кадр»

5
Ваша оценка: Нет Средняя оценка: 5 (3 голосов)
Ляйлятуль-Кадр

 

Передается у Бухари и Муслима от Абу Хурайры, да будет доволен им Аллах, что Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, сказал: «Тому, кто проводит Ночь Кадр в поклонении Аллаху, будут прощены все прошлые грехи».

 

Толкование суры «Аль-Бурудж»

5
Ваша оценка: Нет Средняя оценка: 5 (3 голосов)
Аль-Бурудж

 

В сообщении от Мухаммада ибн Исхака передается, что в месте, где был похоронен мальчик Абдуллах ибн Тамир, велись важные раскопки во времена нашего господина Умара, да будет Аллах им доволен. Обнаружилось, что тело Абдуллаха ибн Тамира не тронуто тлением и он сидел в могиле. Его рука была прижата к месту, куда угодила стрела. Кто-то отодвинул его руку, и из раны пошла кровь. Когда руку вернули на место, кровь остановилась. На его пальце был перстень с гравировкой: «Аллах — мой Господь». Наместник в Йемене известил об этом нашего господина Умара, да будет доволен им Аллах, и тот написал ответ: «Захороните тело вновь вместе с перстнем» (Ибн Касир).

 

Толкование суры «Я Син». Седьмая часть

5
Ваша оценка: Нет Средняя оценка: 5 (1 голос)
Cynanchum_acutum.JPG

 

В 80-м аяте говорится (смысл): «Кто сотворил для вас огонь из зеленого дерева...» Среди арабов были широко известны в ту пору два дерева — марх (Cynanchum Vinimale) и `афар. Арабы вырезали из этих двух деревьев два прутика, подобных мисваку. Эти веточки были крепкими, зелеными и полными сока. Если же потереть их друг об друга, они работали как огниво. И арабы добывали так огонь.

 

Толкование суры «Я Син». Шестая часть

5
Ваша оценка: Нет Средняя оценка: 5 (1 голос)
1292184088_img-c4eb9.jpg

 

Разве не арабы — тот народ, в чьих сердцах поэзия? У них даже женщины и дети пишут стихи экспромтом. Они знали поэзию и ее приемы. Как же они могли говорить, что Коран — это стихи, а Пророк, да благословит его Аллах и да приветствует, — поэт? На чем основываются эти слова, когда Коран нигде не ограничен ни поэтическим размером, ни радифом (неизменным словом, которое повторяется в конце каждого полустишия), ни кафией (изменяющееся рифмующееся слово, которое находится перед радифом)? Даже тот, кто вообще не знаком с поэтическими правилами, не подумает, что перед ним стихи.

 

Как правильно понимать тексты с неясным смыслом (муташабихат)

5
Ваша оценка: Нет Средняя оценка: 5 (6 оценок)
Шарх аль-Васыя
 
Первое. Тексты с неясным смыслом нельзя брать за основу и строить на ней то, что противоречит ясным и однозначным доводам как разума, так и Корана и Сунны. Нельзя понимать их в соответствии с буквальным смыслом, не соотнося их с однозначными доводами разума и Корана и Сунны, то есть текстами с ясным смыслом.
 

Толкование суры «Я Син». Пятая часть

5
Ваша оценка: Нет Средняя оценка: 5 (6 оценок)
Я Син 5
 
Вначале, на равнине Воскрешения, когда люди поднимутся из могил, они будут рассеяны и смешаются. Но затем, группу за группой, их разделят по их делам: неверующие – в одно место, верующие – в другое; грешники -  в одну сторону, праведники и принятые – в другую
 

Толкование суры «Ад-Духа»

5
Ваша оценка: Нет Средняя оценка: 5 (2 голосов)
Ad-Duha

 

 

Ранняя часть Корана утверждает величие и подлинность Корана, тогда как поздняя часть подчеркивает величие личности, которой был ниспослан Коран.

 

Толкование суры «Аш-Шамс»

5
Ваша оценка: Нет Средняя оценка: 5 (4 голосов)
Sunrise
 
«…И достигнет успеха тот, кто очищает ее (душу), и постигнет неудача того, кто загрязняет  ее».
 
Это предмет всех семи клятв. Самое простое значение слова «тазкийя» – «внутренняя чистота», что означает того, кто повиновался Аллаху и очистил свою внутреннюю и внешнюю сущность.
 

Толкование суры «Я Син». Четвертая часть

5
Ваша оценка: Нет Средняя оценка: 5 (2 голосов)
Ya Sin 4
 

 

Чтобы сделать человеческую социальную систему справедливой, чтобы люди помогали друг другу и работали вместе, Аллах сотворил часть людей проводниками пропитания, так что дающий получает награду, а получающий испытывает благодарность. Дело в том, что принципы взаимопомощи и совместной работы, на которых зиждется мировой порядок, основаны на том, что один человек нуждается в другом. 

 

о сайте

 © 2009 — 2014 darulfikr.ru. Даруль-Фикр.Ру - Исламский образовательный портал.
RSS-материал